вторник, 24 ноября 2009 г.

В этом посте:


6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е
Испытан аппарат, превращающий CO2 в топливо
Cisco увеличила предложение за Tandberg до $3,41 млрд
Крылья бабочки повысят безопасность RFID
Многообразие версий GeForce GT 240 от соратников NVIDIA


6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е

6 технологий, за которые мир должен благодарить 1960-е 18.11.2009 [12:00], Денис Борн 1960-е – период больших событий и перемен в жизни населения планеты. Карибский кризис, первый полёт человека в космос, первая высадка на Луну. И если связанные с ними даты вписывались в исторические хроники как важнейшие практически моментально, то другие свершения, осуществлявшиеся в наполненных оборудованием лабораториях, получали заслуженные почести далеко не сразу. Неудивительно: некая новая разработка должна иметь потенциал, который необходимо вовремя рассмотреть, понять характер прикладного использования и суметь наладить крупномасштабный выпуск. Другими словами, последовательно, в течение лет решить целый комплекс задач, чаще всего неподвластных одному изобретателю или носителю идеи. Но будучи воплощёнными в реальные устройства и оборудование, эти инновационные технологии изменили мир не меньше, а может быть даже больше, чем известные большинству исторические ориентиры. 1. Первая игровая консоль Однозначно присвоить титул первой приставки тому или иному устройству сложно, ведь фактически её прообразом можно назвать любую вычислительную машину, выполнявшую развлекательные функции с присутствием изображения и/или звука. Но максимально близко к сегодняшним Wii и Xbox при максимальной исторической удалённости подошла разработка Ральфа Бэера (Ralph Baer), начавшего создавать свою систему в 1966 году. В мае 1967 года он реализовал возможность игры вдвоём, а годом позже завершил создание работающего прототипа. Поступив в продажу в 1972 году, приставка к телевизору получила название Magnavox Odyssey (среди пользователей именовалась Brown Box). Среди её аппаратного обеспечения не было микропроцессора, все операции выполняли несколько десятков транзисторов и других элементов. Игры – волейбол, футбол, пинг-понг – были "записаны" на подобных картриджам картах, которые выполняли роль дополнений к электронной схеме консоли, всего лишь соединяя те или иные её части через электрические контакты. В результате менялось изображение на экране. Контроллером служило далеко не эргономичное устройство с двумя вращающимися регуляторами. Один из них перемещал объект на экране по горизонтальной оси, другой – по вертикальной. Кроме того, можно было приобрести оптическое световое оружие. К 1975 году объём продаж Odyssey составил 350 тыс. единиц, затем вышла Odyssey 100. 2. Первая компьютерная мышка Коренным образом изменил подход к взаимодействию человека и компьютера Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart). Знаменательное событие случилось в 1964 году, когда впервые появилось устройство с деревянным корпусом и двумя расположенными перпендикулярно друг другу колёсиками. Соответственно, перемещаться манипулятор мог только по одной оси. Патент на изобретение был получен в 1967 году. Заголовок документа гласил: "X-Y позиционный индикатор для системы отображения" ("X-Y Position Indicator for a Display System"). Как признавался сам Энгельбарт, он не представляет, почему среди других вариантов закрепилось название "мышка" – оно, по его словам, просто "приклеилось" к устройству, когда впервые было произнесено. 3. Светоизлучающие диоды Первые работы над светодиодами датируются 1907 годом и связаны с именем помощника Маркони Генри Джозефа Раунда (Henry Joseph Round). Изобретателем LED также считается советский физик Олег Владимирович Лосев, но первый работающий прототип для видимого диапазона спектра был изготовлен в 1962 году. Сотрудничавший с General Electric Ник Голоняк (Nick Holonyak) создал LED со слабым красным излучением. Затем благодаря работам бывшего студента Голоняка Джорджа Крэфорда (George Craford) появились жёлтый и красный с увеличенной яркостью диоды в 1972 году. На изображении – воссоздание эксперимента Раунда, когда был открыт принцип действия светодиода. Излучение возникает при пропускании тока через p-n переход, а цвет зависит от материалов полупроводника. 4. DRAM Технически Роберт Деннард (Robert Dennard) не изобретал устройство хранения данных, но он первым модифицировал оперативное запоминающее устройство и получил прототип широко применяемой сегодня DRAM (Dynamic Random Access Memory – энергозависимая память с произвольным доступом). Инженер поставил себе цель достичь большей эффективности работы RAM в меньшем пространстве, поскольку прослеживалась тенденция уменьшения стоимости и габаритов компьютеров с одновременно растущими возможностями. В 1966 году Деннард разработал DRAM на одном транзисторе. Революционная идея заключалась в хранении двоичных данных в виде положительных или отрицательных зарядов в конденсаторах. В 1968 году был получен патент на изобретение двух конструкций устройств памяти, показанных на изображении. 5. Лазер История этого изобретения полна значительных шагов, без которых компьютерная индустрия, медицина, наука и промышленность никогда бы не увидели лазеров (LASER – Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation – усиление света с помощью вынужденного излучения) и были бы совершенно другими. Основополагающее явление вынужденного излучения теоретически описано ещё в работах Поля Дирака в конце 1920-х годов, тогда же появилось первое практическое подтверждение теории. В 1964 году Нобелевскую премию по физике за вклад в квантовую электронику, благодаря которому стало возможным создание лазера, получили советские учёные Николай Геннадиевич Басов и Александр Михайлович Прохоров. Однако первый действующий оптический квантовый генератор в 1960 году показал Теодор Мейман (Theodore Maiman). Это был импульсный лазер на основе рубина с длиной волны 694 нм. В 1960-годах также появились лазеры, где в качестве активной среды применялись органические красители и углекислый газ. Разработки в области совершенствования этих устройств длятся и сегодня. 6. UNIX В 1969 году группа сотрудников из AT&T в Bell Labs создала одну из ставших фундаментом развития компьютерной индустрии операционных систем – UNIX. Кен Томпсон (Ken Thompson), Денис Ритчи (Dennis Ritchie), Брайан Кернингэн (Brian Kernighan), Дуглас МакИлрой (Douglas Mcllroy) и Джо Оссана (Joe Ossana) – имена тех, кто запустил первый код UNIX на PDP-7. Эта ОС положила начало целой группе многозадачных многопользовательских систем, объединяемых термином "UNIX-подобные", к которым относится и Linux. Изначально название было на один символ длиннее - UNICS (UNIplexed Information and Computing System). Сегодня основанные на заложенных в UNIX принципах ОС, среди которых BSD, OpenSolaris, FreeBSD, Mac OS, используются как в персональных компьютерах, так и в профессиональных вычислительных решениях – серверах, мейнфреймах, встроенных системах. Материалы по теме: - Технологии, легшие в основу современной IT-индустрии; - Шуточные технологии, ставшие реальностью; - IT-байки: О невидимости, с фокусами и без. www.techradar.com Рубрики: рынок IT интересности из мира HiTech на острие науки Теги: технологии, консоль, LED, лазер, DRAM



Испытан аппарат, превращающий CO2 в топливо

Испытан аппарат, превращающий CO2 в топливо 24.11.2009 [12:00], Денис Борн Исследователи из Национальной лаборатории корпорации Sandia (Sandia National Laboratories) продемонстрировали прототип аппарата, который при помощи солнечной энергии конвертирует воду и углекислый газ в молекулярные блоки, формирующие топливо. Разработка доказывает, что можно не только всеми силами сокращать выбросы CO2 и искать способы их захоронения под землёй, но и пойти более рациональным путём – перерабатывать в бензин, дизельное и авиационное горючее. Утверждается, что процесс потенциально вдвое эффективнее природного фотосинтеза. До недавнего времени система "Солнечный свет в топливо" ("Sunshine to Petrol", S2P) проверялась лишь в лабораторных условиях с небольшими объёмами веществ. Построенная вручную демонстрационная машина успешно прошла испытания этой осенью. По словам химика Джеймса Миллера (James Miller), в краткосрочной перспективе технология послужит альтернативой другим методам борьбы с обогащением атмосферы CO2. Вместо закачивания одного из парниковых газов в истощённые подземные месторождения природного газа для постоянного хранения будет использоваться более чем достаточное количество солнечной энергии для "обратного окисления", превращающего в конечном итоге углекислый газ обратно в топливо. Больше, чем просто альтернатива. Действие металлического аппарата цилиндрической формы, названного CR5 (Counter-Rotating-Ring Receiver Reactor Recuperator – реактор рекуперации с обратным вращением колец), основано на применении концентрированного тепла солнечной энергии для инициирования термохимической реакции в богатом железом композитном материале. С двух сторон аппарата имеются две камеры – горячая и холодная. В центре расположены 14 подобных дискам фрисби ("летающие тарелки") колец, совершающих один оборот в минуту. Внешняя грань каждого кольца изготовлена из композитного состава с оксидом железа и циркониевой матрицей. Солнечный концентратор создаёт внутри камеры температуру 1500° С, что заставляет оксид железа с одной стороны кольца отдавать молекулы кислорода. По мере вращения кольца и перемещения нагретой части к противоположной камере она охлаждается, встречаясь с закачиваемым углекислым газом. При понижении температуры материал снова возвращает себе кислород, отбирая его у CO2. В результате остаётся одноокись углерода – СО. Процесс непрерывно повторяется, превращая весь входящий газ в поток угарного газа. Как утверждает Миллер, тот же процесс применим для производства водорода, только вместо CO2 в этом случае во вторую камеру закачивается вода. Два отдельно полученных вещества затем смешиваются в синтетический горючий газ. Изобретатель машины Рик Дайвер (Rich Diver) изначально задумал её как инструмент экономии водорода. Идея заключалась в преодолении неэффективности электролиза и создании агрегата на солнечном тепле, который мог бы вырабатывать водород и кислород без электричества как посредника. Такую же цель преследовали научные коллективы из Японии, Франции и Германии. Но команда из Sandia осознала, что аналогичный процесс может преобразовывать CO2 в СО. Даже если с экономией водорода ничего не выйдет, будет существовать метод производства топлива с сокращением влияния выбросов от сжигаемых энергетической индустрией угля и природного газа. По словам Дайвера, текущая задача – увеличить эффективность системы. Однако скорого прихода технологии на рынок ждать не стоит. Учёные предполагают, что разработка будет готова к коммерческому внедрению через 15-20 лет. В течение этого периода планируется демонстрировать прототипы нового поколения CR5 каждые три года. Частично совершенствование будет достигаться разработкой новых керамических композитов, высвобождающих кислород при меньших температурах и конвертирующих больше солнечной энергии в водород и одноокись углерода. Исследователи хотят добиться эффективности хотя бы в несколько процентов. "Цифры могут показаться незначительными, - говорит Миллер, - но мы предпочитаем сравнивать с фотосинтезом, который очень неэффективно использует солнечное излучение". По его данным, теоретический максимум для этого природного процесса – 5%, в реальности же – менее 1%. Предстоит длительная работа над CR5 для достижения преобразования 10% света в топливо. Материалы по теме: - IT-байки: Автомобильный водород из водорослей; - Голландия будет хранить CO2 под землёй; - IT-Байки: Ода биотопливу в разгар кризиса. www.technologyreview.com Рубрики: блоки питания, адаптеры, источники питания на острие науки Теги: CR5, энергетика, углекисый, газ, S2P, топливо



Cisco увеличила предложение за Tandberg до $3,41 млрд

Cisco увеличила предложение за Tandberg до $3,41 млрд 18.11.2009 [10:51], Денис Борн Cisco Systems увеличила своё предложение за контрольный пакет акций компании Tandberg до $3,41 млрд. Первоначальная сумма не устроила большинство акционеров компании, занимающейся видеоконференциями, которые посчитали, что $3 млрд – это явная недооценка. На данный момент более 40% держателей пакетов ценных бумаг, включая инвестиционную компанию OppenheimerFunds и норвежский правительственный пенсионный фонд Folketrygdfondet, дали предварительное одобрение новому предложению. Но сделка будет возможна, если своё согласие дадут 90% владельцев. Цифра $3 млрд была озвучена Cisco 1 октября. Телеконференции являются растущим сегментом высокотехнологичной индустрии, и те игроки рынка, которые занимаются телекоммуникациями и снижающими затраты на передвижение продуктами, обращают на соответствующие решения и их производителей повышенное внимание. Cisco желает получить как можно больший кусок "пирога", поэтому аналитики ожидают, что гигант сетевого рынка так просто не сдастся. Однако представители компании заявляют о возможности в случае отказа Tandberg поиска других путей увеличения участия в сегменте видеоконференций. Срок принятия решения по новой сумме – до 1 декабря. Cisco довольно активно занимается приобретением интересующих её активов. Так, недавно были объявлены планы покупки разработчика ПО для обеспечения безопасности ScanSafe за $183 млн и производителя беспроводного оборудования Starent Networks за $2,9 млрд. За весь 2008 год собственностью Cisco стали 5 компаний, за 2007 – 11. Похоже, крупнейшие игроки спешат воспользоваться восстановлением экономики и укреплением своих позиций. Напомним, что ранее Google приобрела мобильную рекламную сеть, потратив на перспективный по её мнению актив $750 млн, а конкурент Cisco 3Com перейдёт под контроль Hewlett-Packard за $2,7 млрд. Материалы по теме: - Cisco купит бизнес цифровых телеприставок в Китае; - HP купит 3Com за $2,7 млрд; - Cisco намерена купить компанию TANDBERG. news.cnet.com Рубрики: рынок IT сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS Комментарии последних событий Теги: Cisco, Tandberg, видеоконференции, рынок, 3Com



Крылья бабочки повысят безопасность RFID

Крылья бабочки повысят безопасность RFID 19.11.2009 [18:47], Александр Бакаткин Сотрудники компании QinetiQ и Университета Эксетера (University of Exeter) начали совместные работы над проектом, целью которого является создание новых технологий радиочастотной идентификации, позволяющих существенно повысить безопасность бесконтактной передачи информации между RFID-считывателем и RFID-метками. Технология радиочастотной идентификации получила огромное распространение в жизни современного общества, и чтобы сделать очередной шаг вперед, например, использования RFID для идентификации личности, исследователям необходимо повысить надежность хранения и процесса обмена данными. Только благодаря этому проект заслуживает внимания. Вовсе интригующим исследования делает тот факт, что в основу научных изысканий ляжет изучение крыльев бабочки. Заинтересовали ученых процессы "обработки" электромагнитного излучения (видимого света) на поверхности крыльев бабочки, придающие им уникальные световые оттенки, цветовые переливы и радужность. Команда исследователей ожидает, что вооружившись подобной техникой им удастся разработать инструмент для контроля инфракрасного, микроволнового и радиоволнового излучения. Окончательным итогом их работы должно стать существенное повышение надежности хранения конфиденциальной информации в рамках технологии радиочастотной идентификации. Уникальные свойства поверхности крыльев бабочек создают многочисленные визуальные эффекты, причем осуществляется это посредством крайне небольших изменений физических характеристик (размеров, формы, толщины и структуры) крошечных элементов крыльев, отражающих и поглощающих видимый свет. Если ученым удастся в достаточной мере изучить и понять влияние физических свойств на свойства оптические, они смогут использовать полученные знания для управления электромагнитным излучение самого широкого диапазона длин волн. Команда исследователей ставит перед собой весьма амбициозные цели - уже к весне 2010 года получить первые результаты, которые в будущем можно применить на практике. Что особенно важно, область применения новых знаний вряд ли ограничится только RFID-технологиями - предполагается, что они помогут в развитии медицинского оборудования, найдут применение в автомобилестроении и самолетостроении, индустрии развлечений и даже при разработке нового программного обеспечения. Материалы по теме: - Будущее RFID-меток – интеллектуальные задачи; - Российские полупроводники: в будущее с надеждой; - Intel демонстрирует энергонезависимые приемо-передающие устройства. eetimes.com Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения рынок IT интересности из мира HiTech сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. Теги: RFID, исследование, электромагнитное, излучение



Многообразие версий GeForce GT 240 от соратников NVIDIA

Многообразие версий GeForce GT 240 от соратников NVIDIA 17.11.2009 [17:30], Руслан Цап Как и ожидалось, сегодня многие из «однополчан» NVIDIA официально объявили о выпуске собственных видеокарт на базе новейшего графического адаптера GeForce GT 240, относящегося к продуктам средней ценовой категории. Свет увидели модели от таких компаний, как Biostar Microtech, Club 3D, Elitegroup Computer Systems (ECS), Gainward, Galaxy Technology, Gigabyte Technology, InnoVISION Multimedia Limited (Inno3D), Leadtek Research, Micro-Star International (MSI), Palit Microsystems и XFX. Biostar VN2403THG1 Club 3D GT 240 ECS NGT240-1GQR-F Gainward GeForce GT 240 512MB GDDR3 HDMI DVI Gainward GeForce GT 240 512MB GDDR5 HDMI DVI Galaxy GeForce GT 240 Gigabyte GV-N240D3-1GI Gigabyte GV-N240D5-512I Inno3D GeForce GT 240 Leadtek WinFast GT 240 DDR3 Leadtek WinFast GT 240 GDDR5 MSI N240GT-MD1G MSI N240GT-MD512/D5 MSI N240GT-MD512-OC/D5 Palit GeForce GT 240 512MB GDDR3 Palit GeForce GT 240 512MB GDDR5 Palit GeForce GT 240 1024MB DDR3 Palit GeForce GT 240 1024MB GDDR5 Palit GeForce GT 240 Sonic 1024MB GDDR5 XFX GeForce GT 240 Сразу хочется отметить, что все анонсированные решения построены на базе созданного по 40-нм технологии чипа GT215 с 96 потоковыми процессорами, однако в плане конструктивного исполнения сильно отличаются от референсного образца, поскольку оборудованы оригинальными по дизайну системами активного воздушного охлаждения. Кроме того, некоторые изготовители предпочли предложить по нескольку модификаций, разница между которыми заключается не только в типе (GDDR5, GDDR3 или DDR3) и объёме (512 Мб либо 1024 Мб) имеющейся на борту памяти со 128-битным интерфейсом, но и в частотных показателях. Разумеется, есть и продукты, которые были подвержены фабричному разгону. Каждое из изделий использует шину PCI Express 2.0 x16, поддерживает DirectX 10.1 Shader Model 4.1, OpenGL 3.1, OpenCL и DirectCompute, «дружит» с технологиями NVIDIA PhysX Technology, NVIDIA PureVideo HD Technology и NVIDIA CUDA Technology, совместимо с системой NVIDIA GeForce 3D Vision, а также полностью отвечает всем требованиям платформы Microsoft Windows 7. Что же касается набора расположенных на задней панели портов, то тут присутствуют HDMI, DVI и D-Sub. Купить в Европе ускоритель на основе GeForce GT 240 можно будет по цене от 75 до 100 евро. Материалы по теме: - Релиз розничных версий GeForce GT 220 и GeForce 210; - Первые игровые тесты AMD Radeon HD 5970; - Sapphire Radeon HD 5770 и HD 5750 - DirectX 11 в массы!. Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, GeForce, GT, 240, NVIDIA




Комментариев нет:

Отправить комментарий