пятница, 25 декабря 2009 г.

В этом посте:


AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"
Планшет Apple будет оборудован тактильной обратной связью
В мониторах JVC появится поддержка 3D-технологии RealD
Нетбук Lenovo S12 на NVIDIA ION добрался до России
10,1" нетбуки Acer и ASUS дешевеют до $249


AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"

AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с 24.12.2009 [16:00], Денис Борн Технологии систем дополненной реальности (augmented reality, AR) стремительно развиваются, с каждым шагом ускоряя приход на рынок устройств с инновационной функциональностью для решения самых разнообразных задач – навигации, обслуживания сложной техники, медицинской диагностики. Регулярно как крупные корпорации, так и небольшие недавно образованные компании предлагают новые и новые решения, ещё более тесно связывающие реальный и цифровой мир. Совсем недавно в японском городе Йокогама прошла международная академическая конференция и выставка SIGGRAPH Asia 2009, посвящённая в том числе новым достижениям в области AR. Обычно виртуальные изображения накладываются на некий реальный объект в реальном времени, и чтобы верно их расположить, компьютеру необходимо указать на нужную область пространства или площади. Традиционным решением являются маркеры – например, наклейки определённого цвета и формы, – но в последнее время растёт количество систем, обходящихся без дополнительных "смазывающих" картину предметов. 3D Inc. продемонстрировала прозрачную ёмкость с синим материалом на дне, выступившую в качестве "аквариума" для AR-изображения рыбы. Вероятно, само синее покрытие и выступило маркером. Как утверждает компания, разработанное ею программное обеспечение воспринимает также поверхности других цветов. Другой пример "безмаркерной" системы – это Dragon, превращающая, согласно заявлению TV Asahi Corp, плоскую поверхность в экран. Схожую технологию компания, как впрочем и практически любой телеканал, использует на ежедневной основе в программах прогноза погоды. Dragon не нуждается в маркерах. Вместо них распознаётся форма предмета и затем накладывается компьютерная графика. Изменение положения поверхности в пространстве также отслеживается и координаты виртуального объекта соответствующим образом меняются. Аппаратное обеспечение Dragon – это ПК с двухъядерным Intel Xeon 5160 3 ГГц и видеокартой NVIDIA Quadro FX1500. Ubiquitous Entertainment показала навигационную систему дополненной реальности для велосипедистов. ARider включает шлем, смонтированный на нём головной дисплей (head-mounted display, HMD) и – куда же без него – iPhone. Система позволяет видеть дорожную карту и отслеживать путь благодаря GPS. Телефон крепится к задней части шлема, что со стороны может выглядеть слишком необычно, но это лишь тестовая версия. ARider не планирует заниматься коммерциализацией данного варианта ARider – компания продемонстрировала разработку только для привлечения внимания на YouTube. Многие технологии AR, как и смешанной реальности (mixed reality, MR) предполагают наложение предварительно подготовленных трёхмерных или двумерных компьютерных моделей в реальном времени. Но существуют и решения, где изображение формируется самим пользователем. Исследовательская группа профессора Колледжа наук и инженерии Университета Ритсумейкан (College of Information Science and Engineering at Ritsumeikan University) Хидеюки Тамура (Hideyuki Tamura) разработала систему создания изображений на реальных предметах путём "чеканки", работы с "пинцетом", "ножом" или "кистью". Команда даже изготовила приспособления, похожие на настоящие прототипы. Например, "молот" оснащён акселерометром для измерения скорости, с которой инструмент ударяет по виртуальной графике. В "нож" встроен тактильный сенсор, элемент LED для обозначения "разреза" и динамик. "Кисть" имеет датчик давления, определяющий усилие нажатия и направление. Нарисовав изображение, возможно изменить цвет его компонентов при помощи накладываемого вида палитры. Разработка той же группы профессора Тамура Kaidan – это имитация населённого потусторонними субстанциями (призраками…) дома. Задача заключается в истреблении чужеродных материй при помощи дисплея HMD и рукояти меча. Последняя отслеживается благодаря магнитному сенсору, и игрок видит полноценное лезвие, которым вершит правосудие над виртуальной напастью. Изображения привидений появляются повсюду, а их лик в плане игры света и тени базируется на данных об освещении конкретного участка дома, поэтому выглядят создания более реалистично. Kaidan также воспроизводит звуки через HMD, придавая игре дополнительный реализм. Технологии AR в высокой степени совместимы с компьютерными играми. Например, Sony занимается основанными на концепции AR виртуальными развлечениями ещё с 2003 года. А на SIGGRAPH Asia 2009 разработчик из Франции Франц Лазорн (Frantz Lasorne) продемонстрировал игру для двух участников, использующую головные дисплеи. У каждого игрока есть фигурка с маркерами. Через дисплей они видны как опции для действий, и после выбора одной из них перемещением указателя происходит, например, заряд виртуального оружия. Переместив фигурку ближе к противнику, выбирается режим атаки. Лазорн пытается продать свою идею известным компаниям-разработчикам игр. Французская Immersion представила систему Cubtile, которая согласно заявлению является первым в мире мультисенсорным интерактивным трёхмерным интерфейсом. В его состав входят 3D-сенсор – полупрозрачный куб с пятью камерами, определяющий движения рук вокруг него, и большой дисплей в виде зеркала. Движения рук около куба приводят к изменению положения, размера и других характеристик виртуального объекта на дисплее. Графика может быть любой – например, автомобиль или одежда. К месту упомянуть ещё одну разработку, не имеющую отношения к SIGGRAPH Asia 2009, зато к дополненной реальности – самое непосредственное. Adidas создала собственный виртуальный мир, ключом к которому служит новая линия из пяти моделей мужских кроссовок. Как объясняет возглавляющий направление цифрового маркетинга Adidas Originals Крис Барбур (Chris Barbour), компания "взяла вещь из реального мира и добавила к нему фантастический виртуальный". Обладателю спортивной обуви нужно зайти на сайт компании и показать через веб-камеру код на язычке. Затем на экране появится тот самый заветный мир, навигация по которому осуществляется кроссовками. Хотя экран остаётся двумерным, возможно менять угол и глубину изображения, создавая впечатление перспективы. В течение следующих нескольких месяцев Adidas планирует представить три AR-игры от xForm для своего виртуального мира. Среди них – симулятор скейтборда, где кроссовки выступают контроллером для навигации по улицам, и музыкальная игра. Материалы по теме: - Смешанная реальность: все действия игрока – в виртуальный мир; - Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин. techon.nikkeibp.co.jp, www.wired.com Рубрики: аудио/видео периферия, медиацентры, наушники биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения игровые консоли интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы web-камеры Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



Планшет Apple будет оборудован тактильной обратной связью

Планшет Apple будет оборудован тактильной обратной связью Планшет Apple будет оборудован тактильной обратной связью[пятница, 25 декабря 2009 г, 10:55] В сети появились слухи о том, что первый планшетный ПК от компании Apple, премьеры которого ждут в следующем месяце, будет обладать сенсорным дисплеем с динамичной поверхностью и тактильной отдачей. Эскиз того самого экрана Предположения эти строятся на основе двух сообщений, которые поступили за последние дни. Во-первых, недавно стало достоянием общественности заявление о патентовании того самого сенсорного экрана с тактильной поверхностью (см. иллюстрацию), которое было подано еще в августе этого года. Во-вторых, вчера в американской прессе появилась цитата из высказывания одного из топ-менеджеров Apple о том, что новое устройство предложит «необычный тип пользовательского интерфейса». Согласно данным патентного заявления, новый сенсорный дисплей будет изменять свою форму в зависимости от того, как его используют. Например, при просмотре изображений он остается гладким, а когда необходимо использование виртуальной клавиатуры, клавиши становятся рельефными, сводя до минимума количество ошибочных нажатий. Кроме того, недавно в сети появились сообщения, что глава Apple крайне доволен новым плашнетом. Если эта информация верна, то премьера устройства уже не за горами. Источник: TUAW Добавил: Евгений Мосунов



В мониторах JVC появится поддержка 3D-технологии RealD

В мониторах JVC появится поддержка 3D-технологии RealD Корпорация JVC Kenwood заключила партнерское соглашение с компанией RealD, разработчиком одноименной современной технологии цифрового стереоскопического проецирования. 3D придет в каждый дом... Факт.Результатом сотрудничества станет появление под маркой JVC домашних мониторов с поддержкой 3D-изображения, а также выпуск компанией профессионального оборудования для киноиндустрии, формирующего объемную картинку. Разработка RealD считается самой популярной технологией для показа 3D-фильмов в кинотеатрах. В отличие от устаревшей системы стереоскопического проецирования, RealD не требует двух проекторов. Вместо них используется проектор высокого цифрового разрешения, попеременно проецирующий кадры для каждого глаза и по кругу их поляризующий. Для наблюдения стереоэффекта необходимы поляризованные очки, благодаря которым каждый глаз видит собственную картинку вне зависимости от наклона головы зрителя. Добавим, что совсем недавно корпорация Sony объявила о лицензировании технологии RealD для своих домашних телевизоров Bravia и прочих бытовых устройств, а ассоциация Blu-ray Disc (BDA) объявила о завершении работ над спецификацией Blu-ray 3D, определяющей требования к записи и воспроизведению трехмерного контента с использованием оптических дисков Blu-ray. Подготовлено по материалам JVC Kenwood. Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»! Версия для печати Комментариев пока нет Оставить первый комментарий



Нетбук Lenovo S12 на NVIDIA ION добрался до России

Нетбук Lenovo S12 на NVIDIA ION добрался до России 25.12.2009 [16:11], Марат Габитов Нетбук Lenovo S12 был анонсирован ещё в мае и именовался он как "первый нетбук на базе NVIDIA ION". Продажи его должны были стартовать летом, однако затем они были перенесены на конец октября, когда на рынке дебютировала новая операционная система Microsoft Windows. Спустя почти семь месяцев после анонса, "ионовый" нетбук все-таки добрался и до отечественных магазинов. Так, например, в известном магазине цифровой техники "Белый Ветер Цифровой" Lenovo S12 предлагается примерно за 20 тысяч рублей. Вероятно, после появления новинки в большем количестве магазинов цена её должна снизиться. Напомним, что Lenovo IdeaPad S12 построен на базе производительной и энергоэффективной платформы NVIDIA ION. Модель комплектуется 12-дюймовым ЖК-дисплеем, имеет поддержку ОС Windows Vista и Windows 7, HD-видео (1080p, Blu-ray), HDMI, DirectX 10. Среди других технических особенностей можно отметить процессор Intel Atom N270 (1,6 ГГц), 1 Гб ОЗУ, накопитель объемом 160 Гб, 250 Гб или 320 Гб. Вес устройства составляет 1,25 кг. Материалы по теме: - Lenovo IdeaPad S10 – тонкий стиль нетбуков; - IdeaPad Y550P – самый «шустрый» ноутбук Lenovo; - Lenovo IdeaPad U150 – 11,6" CULV-ноутбук с красивой текстурой. Рубрики: ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: нетбук, ION, NVIDIA, Lenovo, S12



10,1" нетбуки Acer и ASUS дешевеют до $249

10,1 24.12.2009 [12:12], Александр Будик Крупнейшие азиатские компании, включая Acer, ASUSTeK Computer, Micro-Star International (MSI) и Samsung Electronics, начали жесткую ценовую войну за рынок нетбуков в Северной Америке. Привлечение покупателей низкими ценами началось в сезон каникул, когда традиционно наблюдается резкое повышение спроса. Acer и ASUS снизили цены на свои 10,1-дюймовые нетбуки до $249. MSI и Samsung продают свои модели по ценам ниже $300. Компания Acer в ноябре отгрузила около одного миллиона нетбуков и планирует ещё больше устройств поставить на рынок в текущем месяце. Это позволит ей увеличить совокупный объем поставок за весь год до 10 млн. ASUS и Samsung в ноябре продали по 500 тыс. нетбуков и планируют увеличить свои показатели в декабре. Компания Hewlett-Packard отгрузила в прошлом месяце более 600 тыс. нетбуков. Материалы по теме: - HP mini 5101 – стильный нетбук в строгом костюме; - Новинки Acer - лучший подарок на Новый год; - Дебют процессоров Intel Atom со встроенной графикой. Digitimes Рубрики: рынок IT ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: asus, acer, нетбук, рынок, цены




Комментариев нет:

Отправить комментарий